Канонические ссылки

Канонические ссылки как инструмент упорядочивания поисковой структуры.

Данный атрибут rel=»canonical» тега <link> поддерживается довольно таки давно системами поиска, но не все знают, для чего он нужен, хотя данный инструмент будет весьма полезен для больших сайтов, а именно, в частности, для интернет-магазинов.

Суть атрибута «canonical»

Если на сайте присутствует много страниц схожего (подобного) содержания, то данный атрибут поможет правильно расставить приоритеты индексации сайта.

А именно: к примеру, на сайте имеется раздел «Детские коляски», в котором отображается каталог по данной теме. Кроме фотографий товара, страница имеет еще дополнительные опции навигации и фильтрации, как то: пейджинг (несколько страниц) и фильтры по брендам, цене и т.д.

К примеру, адрес основной страницы выглядит так:

http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm

Постраничные адреса той же страницы выглядят так:

http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm?page=2

Фильтрация выглядит так:

http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm?brand=cam

И так далее. Т.е. что мы получаем? Мы получаем размазанный запрос «Детские коляски» по всему многообразию схожих ссылок.

Плохо это или хорошо? Это плохо, т.к. поисковая система не умеет думать за нас и распределяет вес запроса «Детские коляски» по всем найденным страницам, где есть вхождение.

Вы наверно встречались с тем, что иногда, при вводе среднечастотного запроса, ссылка с поиска ведет на карточку товара либо на страницу с включенным фильтром, т.е. это напоминает рулетку, как повезет.

В продвижении подобного не стоит допускать, иначе сложно добиться нужного результата.

Для этого и введен в оборот в качестве дополнительных инструментов атрибут «canonical».

Как работает атрибут «canonical»?

Суть логики проста: на нашем примере, на страницах, которые не являются основными по выбранному запросу, в коде указывается тег вида:

<link rel=»canonical» href=»http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm«/>

Т.е. тем самым мы даем поисковой системе понять, что все страницы видов:

http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm?page=2

http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm?brand=cam

и так далее…

не являются основными для запроса «Детские коляски», а предпочитаемый (канонический) адрес, является:

http://www.site.ru/detskie-kolyaski.htm

Последовательность действий и эффект от применения

Как правило, интернет-магазин имеет достаточно адресов страниц, которые попадают под реализацию атрибута «canonical», поэтому желательно этот процесс автоматизировать.

Не стоит добавлять атрибут «canonical» карточкам товара, т.к. в этом случае вы можете навредить поиску по НЧ запросам.

Определите для начала головные (канонические) страницы, которые имеют дополнительные адреса (а точнее — параметры к URL) с различными фильтрами либо постраничным выводом (перелистыванием) каталога.

Запишите URL адреса этих страниц (а так же ниже каждого адреса маску URL с атрибутом фильтра или страницы) — это те адреса, которые попадут в тег:

<link rel=»canonical» href=»http://адрес канонической страницы»/>

Далее полученный тег необходимо разместить на тех страницах, которые попали под описание маскированных URL с доп.атрибутами (процесс требует автоматизации).

После того, как поисковая система примет во внимание ваши нововведения вы увидите, как позиция по вашим запросам будут прибавлять вес — подниматься к началу ТОПа.

Безусловно, это не является панацеей выхода в ТОП10 — это всего лишь рекомендация по ликвидации размазывания веса запросов по схожим страницам вашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *