Меняем целевую страницу для правильного индекса

Что такое «целевая страница»? Это страница, которую поисковая система считает наиболее отвечающей запросу. Что это означает? Это означает, что если ищут рецепт манной каши, то на сайте рецептов из общей массы будет найдена именно та страница, где идет речь о приготовлении именно манной каши, т.е. будет показана целевая страница введенному пользователю запросу. Но бывают ситуации, когда целевая страница не соответствует той, которую мы выбрали, т.е. как бы поисковик ошибается (хотя он не ошибается).

Далее разберем на примерах.

Данная тема становится актуальной для больших, структурированных в несколько уровней сайтов — каталогов, интернет-магазинов. Небольшие сайты, как правило, не испытывают подобные трудности, потому что страниц немного и каждая из страниц «говорит» о себе — отсюда и релевантность каждой, почти 100%.

Трудности начинаются тогда, когда подбирается семантическое ядро с запросами-синонимами. Все мы набираем запросы по разному, поэтому зачастую речь об одном и том же формулируется разными запросами, но они объединены единым смыслом. Выходит, что надо делать разные страницы на сайте либо объединять запросы по частотности, т.е. к слову говоря сложно объединить на одной странице два ВЧ запроса — надо дробить.

Сперва нам надо узнать, какие страницы каким запросам релевантны (релевантность — соответствие поискового запроса и поискового образа документа). Для этого можно воспользоваться Яндексом (если ищем релевантную страницу по данному поисковику) либо средством автоматизации сбора информации — той же программой Key Collector (позволяет быстро узнать релевантность по целой куче запросов, что несомненно удобно).

Релевантность по Яндексу

Итак, данный метод позволяет за раз узнать релевантность одного запроса.

Заходим в Яндекс, вбиваем запрос, жмем «Найти» — получаем результат ТОПа. Далее, чуть ниже и правее строки поиска видим ссылку «Расширенный поиск» — то что нам и нужно, переходим.

rel-page-1

Обратите внимание, что я взял запрос в кавычках. О чем это говорит? О том, что я ищу точное вхождение запроса, точнее — последовательное употребление слов запроса. Безусловно, пользователь ищет без кавычек, поэтому данный точный режим нужен мне для того, чтобы определить максимально релевантную страницу для такой последовательной формы запроса (как, собственно и запрашивают).

Подсказки по использованию языка запросов

Результат — релевантные страницы

После запуска поиска Яндекс выдаст нам довольно обширный результат. У новичков всегда возникает вопрос: «Дак какая же страница релевантная запросу?». Отвечаю: та, что стоит первой, самая релевантная.

rel-page-2

Безусловно, на сайте может быть целая куча страниц, где встречается наш запрос, поэтому стоит задача — определить одну, которую Яндекс будет выдавать в поиск. И мы ее нашли. Для проверки, при анализе конкурентов, я вбиваю запрос и просто ищу через обычный поиск — Яндекс отдает именно ту страницу, которую показывает расширенный поиск.

Но бывают случаи, когда релевантная страница определяется неверно, этому есть несколько объяснений:

  1. Страница пока что вне индекса, т.е. попросту говоря — новая.
  2. На сайте много похожих страниц, например запросу «детские коляски» могут быть определены релевантные карточки с товарами — одна из карточек, а нам важно, чтобы был релевантной страницей был именно раздел с одноименным названием.

Если в первом случае ждем индексации (для ускорения процесса добавляем страницу через форму), то во втором нам придется более грамотно распределить вес — усиливаем запросом нужную (целевую) страницу и ослабляем другую, которая считается релевантной (к примеру, карточка товара).

По сути ничего сложного здесь нет, надо лишь внимательно просмотреть заголовки и контент двух страниц, исключить из ошибочной вхождение запроса в титул и заголовки, ну и усилить нужную страницу. Бывает, что ослабление уже дает эффект и релевантная страница переключается.

Важно знать, что процесс смены целевой страницы бывает не быстр. Поэтому советую взять на контроль копию страницы в базе поисковика.

rel-page-3

 

rel-page-4

Обратите внимание, что ключевой запрос подсвечивается — показаны вхождения в заголовки и контент. Советую так же для контроля записать дату индексации документа (HTML версия) — вам будет легче в будущем узнать, обновил ли поисковик индекс документа или нет.

Копия позволит узнать, обновил ли поисковик саму страницу в своей базе и если обновил, то какой эффект это принесло — снимите позиции. Копию смотрите обеих страниц. Если индекс остался неизменным, то стоит поработать с запросов еще (усилить либо ослабить), но так же можно попробовать поработать с внутренней перелинковкой — поставить гиперссылку на странице с уровнем выше (ближе к главной) с анкором запроса на нужную нам целевую.

Ну а дальше — ждем обновления поисковой базы и повторяем описанные действия.

Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *