Обновление информации на сайте

Если вы желаете, чтобы ваш сайт действительно имел преимущества перед конкурентами, то помимо общей практики продвижения важно обратить внимание на внутренние факторы — частота обновления информации.

Еще довольно много можно встретить ресурсов в сети, скажем, в текущем 2013 году, где до сих пор висят новости вида: «13.03.2009: Ура! Мы запустили новый сайт!» и подобные, при чем, раз сайт открывается, значит домен успешно продлевается — компания существует. В этом посту я расскажу, почему обновление является важным критерием успешности сайта.

Хорошо известный факт: поисковые системы стараются выдавать актуальную, на момент запроса информацию. В этом их и популярность: найти и отдать пользователю наиболее релевантный список сайтов, при чем, самый первый из них — самый что ни на есть релевантный!

Это четкая и понятная логика: мы не хотим получать устаревшую, неактуальную информацию — мы хотим получать свежее. И это нормально.

Как поисковик отслеживает и вылавливает обновления?

Все просто: специальный робот поисковика (у поисковиков несколько роботов, решающих каждый свою задачу) посещая ваш сайт составляет о нем некую картину обновления информации. При последующем заходе он сравнивает копию с текущей информацией (страницей) и в случае, если она не изменилась откладывает следующий визит на сайт, т.е. попросту говоря, апдейт.

Т.е. выходит следующее: зачем тратить ресурсы поисковиков, если сайт не обновляется длительное время? Поэтому график обхода для такого сайта будет скудным и следующий его визит сложно будет спрогнозировать.

И это правильно: мы желаем получить актуальную информацию, а не то, что старо как мир. Понятно дело, что информация информации рознь: есть информационные запросы, например о вечном, об истории, о известных людях, как правило это запросы, лишенные геопривязки — некоммерческие, а есть коммерческая сфера, где запросы бьются за место под солнцем и как раз в данном случае важно регулярное обновление информации.

По опыту: я наблюдал за обновлением ленты новостей СМИ портала. Новости стабильно выходили каждый час, после чего можно было просто набрать фрагмент новости и поисковик выдавал на нее ссылку. Т.е. поисковый робот четко следовал графику повышенной индексации — за день он мог индексировать сайт несколько раз. Такой подход позволяет делать выдачу поисковиков весьма актуальной и релевантной.

Если два коммерческих ресурса при прочих равных важных причинах выхода в ТОП имеют различия по обновлению информации — у одного чаще у другого реже, то как правило именно этот критерий может сыграть решающую роль. Поисковик будет стараться отдать в выдачу именно свежее, поэтому не забывайте об этом, если у вас имеется на сайте раздел давно подзабытых новостей — никогда не поздно исправить ситуацию к лучшему!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *