Методика подбора ключевых слов

Сегодня мы поговорим и разберем методику отбора ключевых слов для сайта, который уже какое то время находится в индексе поисковика и для абсолютно нового сайта.

Не безызвестный факт: чем точнее и вернее подобраны ключевые слова — тем эффективнее продвижение и результат. Важно так же знать, что зачастую верные словосочетания позволяют сайту прокладывать себе путь в ТОП без особых усилий, конечно это в сфере НЧ и СЧ запросов. В категории ВЧ запросов все немного сложнее, но тактика должна исходить с низов, для лучшего результата. С чего начинается анализ ключей для сайта, который уже имеется в индексе поисковиков?

Часто случается, что заказчик переходит от одной компании по продвижению к другой. Причин много, но сама главная — отсутствие результата. Поэтому сайт уже присутствует в поиске, но его позиции или эффективность и конверсия не устраивают заказчика, значит что-то где то не дожали, не доделали и приходится с этим разбираться.

Итак, лично я всегда начинаю с формирования и анализа карты сайта, т.к. она уже может нам дать предварительный ответ. Единственное правило: я формирую карту сайта с тайтлами и мета ключами и описанием — именно для этого и делаю, чтобы посмотреть, насколько все запущено либо нет.

yzl-sutemap-e1360323669189

Для этого я применяют программу Yazzle, она мне весьма устраивает по своим возможностям.

Зачастую такой подход покажет нам ситуационную картину — мы видим названия всех разделов, подразделов, даже карточек товаров (если речь об интернет-магазине), после чего я составляю первичный список ключевых фраз, которые уже отражают тематику сайта.

Список пока без популярности (кол-ва запросов за месяц).

Далее я анализирую сайт визуально — обращаю внимание на навигацию, название рубрик и подрубрик, записываю словосочетания (исключаю однословные) и пополняю свой список, созданный на основе карты.

Теперь у меня есть некий смысловой арсенал слов, характеризующих анализируемый сайт.

Что дальше? Дальше мне нужно узнать, какие запросы я оставлю для изучения, а от каких буду избавляться. Для этого мне нужно будет получить исчерпывающую статистику популярности каждого запроса (уточнение: я выбираю регион, который мне интересен, иначе данные будут не верны).

kkollect

Для этого я применяю программу Key Collector — мощная программа анализа ключевиков

В моих руках несколько важных инструментов подбора либо проверки ключевых слов. Т.к. у меня уже есть подготовленный список ключей, я проверяю их на предмет частотности:общей и точной.

Общая частотность — это показатели инструмента Яндекса WordStat. Показывает, сколько раз показывалось данное слово, включая всевозможные варианты окружения и падежей, т.е. это не точное вхождение, а популярность самой темы запроса.

Пример: возьмем запрос «детское кресло» (пишем без кавычек). Яндекс Вордстат показывает (по всем регионам) его популярность 65691 раз за месяц. Так вот, в эту раздутую цифру входят и такие запросы, как «детские автомобильные кресла», «детские кресла купить» и т.д. Теперь вы понимаете, что нам нельзя оперировать цифрой 65691 — она собирательная.

Далее, получив общую частотность (она показывает, насколько распространены вариации набора фразы) я собираю точную частотность — точный набор фразы. Этот показатель мне покажет, насколько данная фраза популярна и стоит ли ей заниматься.

Точная частотность показывает точную популярность самой фразы без разбавочных слов (окружения).

Пример: возьмем тот же запрос, но запишем в сервисе Яндекс Вордстат в таком виде: «!детское кресло» (пишем вместе с кавычками). Система немного подумав выдает нам ответ: 1152 раза в месяц. Показатель точных запросов в 57 раз меньше чем общий. Т.е. остальные варианты (65691 — 1152) будут являться различными вариациями набора фразы с окружением и вхождением разбавочных слов, а так же в склонении.

Я показал на примере сервиса Вордстат, но как я написал выше — я пользуюсь программой Key Collector. Она позволяет проводить автоматизировать процесс сбора частотностей, что весьма удобно. После ее работы я вижу реальную картину по запросам и начинаю зачистку.

Как правило, я убираю низкочастотные запросы, т.к. они выйдут в ТОП сами, главное чтобы была страница с вхождениями таких ключей. Как правило, это конечные товары, которые содержат точное наименование товара, вплоть до его артикула.

Мой список тает на глазах, но становится более конкретным — я знаю, что если эти запросы будут в ТОПе — посещаемость ресурса увеличится.

Теперь мне очень интересно получить релевантные страницы.

Что такое релевантная запросу страница? Релевантность — совпадение, т.е. страница должна отражать суть моего запроса, его вхождение, контент, описание. Если я ищу детские кресла, то страница должна как минимум мне рассказывать о них, а не о детских коньках.

Релевантность определяется вхождением запроса в Заголовки, Тайтл, Контент. Если фраза присутствует в них — значит страница с большей долей вероятности релевантна. Почему с «большей долей»? Потому что если есть подразделы либо страницы смежного характера, то поисковый робот Яндекса запросто может считать другую, а здесь уже надо решать лично — соглашаться или нет (как изменить целевую страницу).

Для этого в программе Key Collector есть так же прекрасный инструмент, автоматически анализирующий релевантность по каждому запросу из моего списка. Выставляю поисковую систему и запускаю сервис.

Далее я вижу общую картину: популярность запроса и страница, релевантная ему. Часто бывает, что часть запросов ведут на одну и ту же страницу либо на главную, ну и конечно встречаются запросы, релевантность которым не определена.

Почему встречаются запросы, релевантные страницы для которых не определены? Часто сей факт связан с тем, что либо запрос новый для сайта и еще не нашел свое отражение в контенте (хотя запрос определен исходя из сферы деятельности — т.е. можно добавить информацию о нем) либо страница на сайте появилась недавно, но поисковик еще не успел ее включить в свой индекс — надо просто подождать либо для себя отметить (записать) релевантную страницу, которая будет.

Почему нескольким запросам релевантна одна страница? Да, такое тоже случается. Варианта здесь два:

  1. запросам не создана отдельная страница, а имеется общая информация, где запросы пересекаются;
  2. сами запросы по смыслу имеют идентичный окрас — они синонимы по смыслу.

В первом случае стоит поделить запросы, создать страницы я выраженным смыслом и провести привязку (пока у себя в записях) ну и подождать апдейта поисковика.

Во втором случае имеет место поэкспериментировать: либо написать хороший текст с вхождением обоих запросов и посмотреть результат, либо исключить один из запросов, либо попытаться их разделить.

Как только релевантность определена (даже если запросу нет страницы — вы ее создаете) начинается процесс оптимизации каждой определенной страницы. Обычно я ее прогоняю готовый список запросов через системы, определяющие позиции в поисковиках. Это наглядно показывает, нужно ли работать с контентом, усиливать его или все уже хорошо. Бывает, что запросы находятся в ТОПе, но в общей массе — нет. Поэтому следующий этап — работа с контентом, SEO-полями (title, description и keywords), внутренней перелинковкой и т.д.

Методика подбора ключевых слов: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *